Добавить компанию Регистрация
Что такое «первичная упаковка»?
Библиотека упаковщика

Что такое «первичная упаковка»?

Первичная упаковка (тара) – это упаковка, неотделимая от товара до момента его потребления.

1482

Packbel.by подробно разбирается, что такое «первичная упаковка»?

По применению упаковку разделяют на первичную (индивидуальную), вторичную (групповую) и третичную (транспортную).

Первичная упаковка (тара) – это упаковка, неотделимая от товара до момента его потребления, предохраняющая его от повреждений, и в которой он подлежит розничной торговле. Примером первичной упаковки может служить пакет для сока или молока, флакон для духов, баночка от лекарственного средства, тюбик для крема или зубной пасты и так далее.

Функции первичной упаковки товаров

Задачи первичной упаковки очень разнообразны:

  • Обеспечение сохранности продукта. В зависимости от упаковываемого объекта, первичная тара должна защищать его от разрушающего воздействия влаги и солнечной радиации, механических повреждений, контакта с воздухом и нежелательными реагентами.

  • Удобство использования. Для этих целей изготавливают дозаторы (на дезодорантах, лекарственных и косметических средствах, духах), на флаконы и обертки наносят мерные деления, конструируют закрывающиеся емкости для хранения продукта во время использования. Важный элемент – защита от несанкционированного вскрытия.

  • Информативность. Упаковка должна предоставлять достоверную информацию о назначении товара, его составе, условиях хранения и сроке пригодности к использованию.

  • Реклама. Распространение крупных торговых точек с самообслуживанием переложило задачи продавца на первичную упаковку. Тара, выгодно демонстрирующая товар и его возможности, является эффективным маркетинговым инструментов продвижения на рынке.

  • Художественно-эстетическая функция. Первичная упаковка оказывает психологическое воздействие на покупателя. При ее создании дизайнер доступными для него средствами формирует у потребителей подсознательную установку на приобретение товара. При этом используются художественные и композиционные средства, факторы новизны, престижности, комфорта.
  • Приемлемая стоимость. Цена товара включает затраты на его упаковывание. Чрезмерно затратные материалы и процессы приводят к их удорожанию и, как следствие, снижению рентабельности и конкурентоспособности реализуемого продукта.

  • Утилизация. Львиная доля бытовых отходов приходится на тару. Использование для ее производства слишком долговечных материалов наносит непоправимый урон окружающей среде. Лучший выход из сложившейся ситуации – пригодность упаковочных материалов для вторичной переработки.

Кроме того, исходя из назначения, различают следующие виды упаковки:

  • потребительская, она неотделима от товара до его применения, включается в его стоимость;
  • транспортная, применяется для доставки группы товаров;
  • производственная, необходима для реализации производственного процесса и не поступает в розничную торговлю;
  • консервирующая, предназначена для длительного хранения объектов. 

По составу рассматривают непосредственно тару и вспомогательные упаковочные средства. Тара – это замкнутый или открытый корпус, предназначенный для размещения в нем продукта. Вспомогательными средствами являются соединительные, амортизирующие и укупоривающие элементы, этикетки, обертки и тому подобное.

Наиболее распространенной первичной упаковкой сегодня является контейнер, конверткоробка, банка, пакет. Кстати, одноразовая посуда также является товарной упаковкой. Первичную тару имеют все жидкие, полужидкие и сыпучие продукты, а также мази, кремы, пасты, лекарства. Сейчас летом она активно защищает от избытка ультрафиолета. Еще одной функцией, на которой хочется сосредоточиться, является обеспечение удобства при использовании. В этих целях наносят мерные деления, присоединяют дозаторы. Обувь и одежда в большинстве случаев также обладают такой упаковкой. Особо дорогостоящие изделия подвешивают на плечики и заворачивают в полиэтилен. Их транспортируют и продают в подвешенном и упакованном виде.

Существует несколько разновидностей первичной упаковки. Их подбирают в зависимости от свойств продукции. Она может быть жесткой, мягкой или полумягкой. Избранный материал должен отвечать следующим требованиям:

  • газонепроницаемость;
  • прочность;
  • химическая инертность;
  • устойчивость к внешним воздействиям;
  • транспортабельность.

Для изготовления первичной упаковки используют картон, гофрокартон, стекло, металл, полимеры. Наиболее распространенными считаются гибкие материалы. Пакеты из них иногда формируют предварительно и герметизируют после помещения изделий внутрь них. В некоторых случаях удобнее формировать упаковку вокруг группы продуктов и автоматически герметизировать термосваркой. К примеру, именно так пакуют печенье.